Главная › Статьи › Образ жизни
Образ жизни
Чилийский анабасис Китти
23.08.2013 6521 2.6
Некоторое время назад я предприняла поездку по странам Латинской Америки с целью посмотреть и почувствовать биение, так сказать, сердца континента, поучаствовать в реальной горячей политике и вообще ознакомиться с политическими "правыми" и "левыми" реалиями подробнее. Больше всего времени я провела в Бразилии, Аргентине и Чили. Про первые две мы поговорим в другой раз, а вот на Чили следовало бы остановиться подробнее. Здесь я в общей сложности прожила больше года, несколько раз открывала под свои нужды фирмы и вела активную социальную жизнь. Активная жизнь проявлялась в участиях в движении за легалайз и периодических выступлениях в пользу свободных сексуальных отношений, а также против прессинга ЛГБТ, который в стране очень распространен.

Поначалу я работала в столице по ряду профессий, в т.ч. танцовщицей, промоутером, переводчицей и тату-мастером. Когда в клубе я поднялась на высшую ступеньку, меня попросили за хорошие деньги поехать в Антофагасту (это город и область на севере страны) и помочь там с раскруткой нового клуба. Я согласилась, потому как оно было интересно, денежно и опять же - хотелось посмотреть пустыню Атакама и легендарную зону свободной торговли Икики. В Антофагасте у клуба были какие-то заморочки с регистрацией, и я стала вести свою обычную жизнь - т.е. всячески вести активную жизнь, подрабатывать в сфере эстетики и периодически танцевать в других клубах, пока мой не получил лицензию. Довольно быстро я попала на региональное ТВ, а также выступила на Телетоне - это крупнейший в стране ежегодный благотворительный фестиваль, посвященный помощи детям. На ТВ меня приглашали на ток-шоу по поводу женской сексуальности и проблем семьи, и там я довольно активно продвигала идеи свободных отношений, рассказывала про порочность ревности и вообще собственничества по отношению к партнеру. В то же время я крутилась в около-легалайз тусовке, которая в стране занимается организациями движений в пользу марихуаны.

Там же, в Антофагасте, я купила пару змей для того, чтобы делать шоу. Взяла я маленького королевского питона и взрослого удава. Периодически на ТВ и в шоу выступала с ними и была пионером этого вида танца в стране.

Вскоре после этого удава из того же магазина купила другая танцовщица, имени ее я не помню, но ее все называли Алемана, потому как она германского происхождения. Было ей 28 лет.

Последовавшая реакция меня удивила - она бы сделала честь России, Беларуси и, возможно, даже Уганде. Однажды с утра мне начали названивать журналисты, упрашивающие прокомментировать ситуацию с судом надо мной. Я, удивившись, сказала, что никакого суда нет и вообще не понимаю, о чем речь. Буквально через час ко мне заявились PDI-шники, конфисковали удава и сказали, что со мной будут говорить детективы в полицейском участке. Держались, впрочем, вежливо и даже сочувственно.

В участке мне сообщили, что хозяйка змеи написала на меня заявление, якобы я забрала ее, не заплатив, и она, прождав две или три недели, наконец отчаялась и пошла на меня заявлять. Предъява была настолько смехотворной, что я даже толком не знала, что ответить. Разговор был напряженный, около семи-восьми часов, с несколькими полицейскими. В ходе разговора один из инспекторов перевел разговор в такое русло, что мне надо уехать из региона, желательно в США, Канаду, Бразилию, или откуда я там взялась на их голову - короче, туда, где "говнокуров, пидоров и лесб считают за людей". В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что они и так знают, что я ничего не делала, но им понадобилось, чтобы меня не было в городе, а была я или вне страны, или хотя бы в другом регионе. Бить не били, оскорблять практически не оскорбляли, но прессовали сильно, особенно упирая на то, что мне не будет жизни в этой стране, т.к. иностранка-гринга-бисексуалка-легалайзер - это буквально антипод к понятию "чилийская женщина" - религиозная многодетная католичка.

Раз двадцать все полицейские сказали, что я не должна никуда обращаться, что всю информацию они уже дали в газеты в ходе пресс-конференции, и что я сделаю только хуже. Здесь надо сделать отдельное пояснение. Антофагаста - город маленький, такого масштаба новости ("Иностранка-модель и танцовщица замешана в скандале с большой змеей!") там - пища для журналистов на много месяцев. Получив информацию от полиции, они кинулись меня искать в клубе. А поскольку я работала там нерегулярно, а они расспрашивали наперебой, то информация окончательно запуталась - меня смешали с той самой Алеманой, которая тоже воспользовалась случаем и сообщила, что у нее тоже большая змея, потом ее смешали с хозяйкой, и в итоге опубликовали новость: "У русской 28-летней танцовщицы конфисковали змею в пользу хозяйки - 28-летней Алеманы". Газеты вышли в тот же день, когда я сидела и мариновалась в участке. Добивали этот газетный ужас не менее жуткие фотографии, накидывавшие мне 10-15 кило и столько же лет, сделанные кривыми руками провинциальных фотографов. Что поделаешь - патриотичную чилийскую прессу не устраивают приличные фотографии, сделанные американцами и бразильцами. Они делают свои фотографии - страшные, уродливые, но чилийские. Впрочем, это не так важно - свободнаяя пресса, какие бы дурацкие фотки она не лепила, это всегда хорошо. Хотя я не понимаю, как это можно было превратить в сплошной ужас.

Спасло меня то, что я не доверяю с детства милиционерам, полицейским и прочим. У меня есть среди них хорошие приятели, но я не доверяю им, когда они указывают мне, что делать. Поэтому в тот же день я подняла на уши всю прессу, собрала свою пресс-конференцию и объяснила ситуацию, попутно сообщив, что я хозяйка змей, мне двадцать четыре года и т.д. Приезжали даже из чилийского CNN, снимали все документы на змею, это прошло в газетах. Назавтра мне начал названивать инспектор, который в истерике кричал: "Зачем вы обратились в прессу?" Я объяснила, что повесить на меня дело не получится, если уж в России не посадили за хулиганство и не приняли на границах, когда я кастеты с собой возила, то у провинциальных карабинеров точно ничего не выйдет, потому как пресса - страшная сила, и все документы на змею у меня на руках, и мы все прекрасно понимаем, что мне репутация дороже, и париться за несколько сотен долларов и воровать змею я не буду. Даже если и буду, то почему так долго ждала хозяйка змеи? Почему сразу не пошла в полицию?

После этого мне сквозь зубы сообщили, что я могу забирать удава из полиции и убираться из города, а являться на формальное закрытие дела в суд мне не нужно. Разумеется, на формальное закрытие я пошла. Явившись в суд, я там обнаружила всю команду - вчерашних полицейских, владелицу магазина, которая явно боялась стать крайней в этой разборке "сил порядка" с "силами хаоса", и судью, которая за десять минут закрыла дело.

Инспектор и дальше продолжал названивать и навязчиво спрашивать, как дела, перемешивая эту трогательную заботу с просьбами уехать, пока чего не вышло. Я плюнула и уехала в Сантьяго, где в процессе перерегистрации змеи обнаружила прекрасное: удав, проданный мне в магазине, был нелегальным. Тут нужно сделать отступление. Через север Чили идет сильный поток контабанды. Антофагаста - портовый город и общенациональный, так сказать, центр наркотрафика и контрабанды редких животных. Через нее везут змей, крокодилов, обезьян, пауков. Все это происходит с одобрения государственных и региональных элит - собственно, в Чили сотня семейств уже много десятков, если не сотен лет, держит в своих руках различные сектора экономики. Любые попытки перекроить этот расклад заканчивались либо гражданской войной, либо введением военной хунты. Трафик животных здесь не исключение - им занимается какая-то из фамилий, частичное "выбеливание" контрабандных животных и их легализация идут через зоомагазины, и, по несчастливому сопадению, они, в том числе, шли через зоомагазин в Антофагасте. Долгое время эта схема работала чисто. Дело в том, что чтобы понять, что животное нелегальное, нужно пересечь с ним границу или попытаться поставить его на учет в стране. Чилийцы не занимаются ни тем, ни другим. Они не возят животных через границу и им нет нужды их регистрировать, поскольку они не занимаются коммерческой деятельностью с участием рептилий. Требования к регистрации жестче для иностранцев, а продавшая мне змею хозяйка магазина поначалу просто не поняла, что я иностранка, т.к. у меня хороший испанский и есть id резидента. Кроме того, иностранец, покупающий животное в Антофе с целью возить его по миру - это для Чили слишком уж сюрреалистично.

Пообщавшись со специалистами в государственной комиссии по животным и попытав счастья в суде, я поняла, что легализовать удава уже не получится. Решение проблемы мне подсказали из того же зоомагазина. Я должна была вернуть удава, а взамен взять любую другую змею из их магазина в Сантьяго. Я так и сделала, и, несмотря на то, что я выбрала более дорогую змею, мне без разговоров ее отдали вместе с террариумом. Позже я попросила друзей уточнить, что произошло с удавом. Оказалось, что его спешно сбагрили в зоопарк - это единственный способ избавиться от "засвеченного" нелегального животного в стране.

Уехать из страны я не торопилась, т.к. ситуация со змеей превратила это дело в личную месть. Я довольно сильно была захвачена азартом "бодания с системой", а кроме того, начала заниматься реслингом и хотела посильнее раскрутить эту тему в стране. Дело в том, что Чили - страна полностью корпоративная, повязанная и унылая. Культуры как таковой, в "живом" смысле слова, там нет. Меня подобное состояние дел превращает в грустного панду, а еще вызывает сильное желание порвать обыденность и в принудительном порядке внедрить нормальные культурные и общественные коды. Когда же меня пытаются запугивать и отнимать у меня моих питомцев - мне хочется внедрять их методами Мао и Фухимори, т.е. насильно, сладострастно и против воли повизгивающих домохозяек и фимозных домохозяев.

По теме реслинга я пыталась организовать в стране что-то по женской части. В Чили есть девушки-реслеры, но мне бы хотелось поднять что-то вроде чисто женского движения с сильным сексуальным подтекстом, знаете - что-то вроде strong girls are sexy. Это было бы очень полезно в ультра-католической скучной стране. Пресса на такое мое начинание отреагировала очень хорошо, написали несколько статей (хотя опять же с не самыми лучшими фотографиями). Также на мою инициативу отозвалась... Бразилия. Натурально, написали бразильцы, чтобы я приезжала к ним, вступала в ассоциацию и начинала тренировать девушек. Финансирование дадим, сказали. Опять же, я сейчас могу уже говорить на ломаном португальском, потому как штудирую его последнее время.

Параллельно я продолжала работать в направлении легалайза, и даже для российских ресурсов писала пару статей про состояние с марихуаной в Латине, публиковалась в чилийской легалайз-газете, ходила на крупнейший в стране марш в пользу легализации, с друзьями проводили всяческие артовые действа и даже обсуждали возможность снять фильм. Не прошло и трех месяцев, как власти заявились ко мне уже в столице. Опять все то же самое - длительные "беседы" на тему духовных скреп, нравственных норм общества и ценности института семьи, поход в участок, угрозы, семичасовой прессинг, нелепая попытка напугать открытием очередного дела, закончившегося сразу после угрозы с моей стороны поднять вообще всю доступную мне международную прессу против Чили - и по концовке клятвенное заверение в том, что продления чилийской резиденции мне не будет, уж об основаниях для отказа они позаботятся.

Тяжелее всего было то, что я в процессе занятий реслингом слегка повредила ногу, и некоторое время не могла ходить. Человек я очень живой и динамичный, и сидение дома в сочетании с полицейскими мерами воздействия и финансовым мини-армагеддоном, вызванным лечением, не особо вдохновляли. Хотела, кстати, еще раз сказать огромное спасибо всем, кто так или иначе помог мне.

Важно отметить, что отношение ко мне в Чили - очень аккуратное, поскольку я в хороших отношениях с прессой, некоторыми очень высокопоставленными фигурами и, кроме того, я довольно публичная персона. Про меня пишет федеральная и региональная пресса, периодически со мной связаны небольшие, но "вкусные" для страны скандальчики, вроде моего попавшего на страницы газеты "Клиник" и на ТВ знаменитого пиар-хода. Если бы не свобода слова, связи и публичность - боюсь, мне пришлось бы повторить судьбы несчастных чилийских геев - отлеживаться в больнице за посягательство на духовные основы.

Интересно, что участие к моему делу проявили Аргентина, Уругвай и Бразилия - из первой шла постоянная поддержка как от обычных людей, так и от легалайзерских СМИ; в Уругвай и Бразилию приглашали спасаться от происходящего. Общеизвестно, что я сторонница праволиберальных взглядов по части экономики, и тем удивительнее было получить очень сильную поддержку от людей из двух сильно левых и одной социалистической страны.

К вопросу о "социализме" и "капитализме", кстати. В мире принято считать Чили образцово праволиберальной страной с открытым рынком и максимумом возможностей для реализации экономических нужд граждан и резидентов. Это никак не соответствует действительности. В Чили существует финансовый аналог северокорейского Интранета - называется он cuenta rut. Это жестко лимитированная до четырех тысяч долларов в месяц карта, которая действует только в пределах страны. На нее нельзя ничего перевести из-за рубежа или отправить за рубеж. Ей нельзя ничего оплатить по Интернету, кроме чилийских товаров. Какие-либо онлайн-покупки через Амазон или другие системы невозможны.

Открыть нормальный международный счет в Чили невозможно без предоставления в банк рабочего контракта на год. Это касается как временных резидентов, так и граждан страны. В чем принципиальное отличие такой финансовой системы от финансовой системы, основанной на "трудовых книжках", без которых вы не можете реализовать свои экономические нужды - непонятно. Учитывая, что в Чили контракты заключаются только с каждым двадцатым, почти вся страна сидит на убогой квенте рут и ездит за покупками в Аргентину и Перу. При этом Чили входит в десятку стран-лидеров по пиратству, а по телевидению уровня примерно Уганды или Анголы в то же время идет потрясающий провинциальный маразм, смешанный с патриотизмом, местным аналогом "кубаноидства" и культом жратвы. Не еды - именно жратвы.

Я, кстати, прекрасно помню, как во второй половине нулевых в России мой безработный друг-студент спокойно открывал в Альфа-банке голдовую карту. В США я открывала счета без каких-либо проблем. В Чили открыть счет - колоссальная проблема. Ее можно обойти, учредив фирму. Делала такое я два раза, в первом случае мне отказали в открытии счета на основании того, что я, цитирую, "могу возить наркотики для мафии, нужно еще три месяца подождать"; во втором случае открыли дико обрезанный счет, которым я в итоге не пользуюсь. Подозреваю, что не отказали вторично потому, что фирма была открыта совместно с гражданином страны.

Раньше в Чили, по крайней мере, были офшорные схемы - сейчас единственной официально офшорной страной остается Панама.

Очень многие сегменты рынка в стране держат богатые старые фамилии. Они стараются всеми силами поддерживать существующий порядок - религиозность, полностью платное образование нехорошего уровня, культ жратвы, полное отсутствие международного мышления (например, многие чилийцы не знают, что в Сирии идет гражданская война - им этого не показывают), самодовольство и довольно забавный патриотизм, который в России называют "ватниковским". Впрочем, если российский "ватник", по крайней мере, гордится победой во Второй мировой и выводом человека в космос, то чилийский ватник гордится тем, что он чилийский ватник, у него есть машина и квартира, а в 50 лет даже нет кредитного долга.

Религиозность фамилий влияет на рынок. В Сантьяго я работала с очень хорошим магазином американской и аргентинской одежды - там продавалось то, что в стране больше не достать. Сотрудничали мы пару месяцев, и за это время чилийская таможня без всяких причин блокировала на ввозе наши контейнеры на три недели в среднем. Хозяин магазина просил меня продавить его рекламу на ТВ, поскольку я ближе к этой сфере. На ТВ я сходила с готовым видеороликом - отказали. Причина отказа была такая: "Чилийские женщины - не шлюхи и не хотят одеваться как шлюхи". Эти "не шлюхи" каждые несколько месяцев ездят в соседнюю Аргентину покупать нормальную одежду, а вся чилийская альтернативная тусовка закупается только там - или в Майами, кто побогаче. Потому что общепринятая чилийская одежда и стиль - это совок плюс внедренная корпоративная культура с клерковским дресс-кодом.

В этом нет ничего удивительного. В Конституции страны второй строчкой сказано, что семья является фундаментальной ячейкой общества, а элиты стараются максимально эту семью опустить в XIX век, с повальной неграмотностью, образованием для избранных и высокой моралью. Никакой свободный рынок в целом ряде сфер там не ночевал, а в ответ на наличие спроса отвечают: "Не сметь! Не для того дедывоевали, чтобы тут ща мораль разлагали".

Страна наглухо застряла в 70-х, в Чили на полном серьезе люди массово слушают Элвиса и AC/DC и считают Металлику довольно современной группой. Я неплохо знаю тамошнюю музыкальную сцену - она не доросла даже до поздних 80-х. Знающим людям будет понятней, если я скажу, что в области музыкального андерграунда Чили проходит этап формирования thrash metal сцены. Разумеется, есть и более жесткая музыка, но в целом это не сцена, а призрак сцены, зарождение будущего, как в конце романа "Лангольеры". Реально на ней конкурируют провинциальный трэш, reggaeton и хард-рок с хэви и рок-н-ролл элементами. Чилийский black и death заставляют плакать - они похожи на предельно дурацкий панк, исполненный с пафосным и серьезным лицом. Дискотеки в стране не просто убоги - они чудовищны. Я в начале нулевых бывала на дискарях в различных ПГТ и городках Сибири. Я серьезно - дискарь в поселке Голышманово Тюменской области был лучше, качественней и стильней, чем средний чилийский дискарь в столице.

Косметология, фитнес и культура тела в Чили больше всего напоминают Парагвай, Никарагуа, Гватемалу или некоторые страны Африки. Мейкап, который на мне был во время этих ужасных газетных фотографий, накладывали "профессионалы" с центральных телеканалов, которые гримируют телеведущих и звезд.

У меня абонемент в очень технически неплохом фитнес-зале, пожалуй, одном из лучших в стране. Тренер, имеющий лицензию на написание индивидуальных занятий и диеты, знает о теле меньше обычного американского посетителя фитнес-зала. Я серьезно, сама слышала, как тренер рассказывал девушке, занимавшейся со штангой, что после ретромускулярного вшивания грудных имплантов можно смело качаться. Если что, ретромускулярная имплантация - первейшее противопоказание для серьезных спортивных занятий, особенно если речь идет о штанге.

При этом для ведения бизнеса, зарабатывания денег или спокойной жизни Чили - хорошая страна. Она безопасна, там развитая инфраструктура, хорошая связь, удобные сервисы, ОЧЕНЬ развитый транспортный рынок, большой выбор алкоголя, доступная наркота и люди, по крайней мере, опаздывают на час, а не на сутки, как во многих странах Латины. Сантьяго - очень милый город, провинциальный, но милый. Но там очень скучно жить и высокие цены. Если у вас есть дети - я бы не советовала, т.к. школьное образование мало того, что платное, включает в себя ношение убогой "школьной формы", увечащей молодую подростковую сексуальность, так еще и способствует ожирению и инфантилизации детей; высшее же образование в Чили одно из самых дорогих в мире и при этом никак не может конкурировать с американским, европейским или развитым азиатским.

Впрочем, по соседству находится Аргентина, в которой массово обучаются чилийские студенты. Аргентина проводит последовательную левую политику, с Чили у них довольно серьезные разногласия, и вполне понятно, с какими настроениями студенты возвращаются на родину. Многотысячные манифестации, всколыхнувшие страну в прошлом году, подтверждают мои слова - молодое население устало от геронто-маразма. Реформы в стране проводятся, но слишком медленно и половинчато, чтобы произвести реальный эффект. Забавно, что вопрос легалайза марихуаны - один из самых острых в стране, но ни один из фаворитов президентской гонки даже не пытается его затронуть.

Думается, такая ситуация недолго просуществует в условиях быстро меняющегося мира.
Китти Сандерс

Теги:змеи, антипрогибиционизм, Латинская Америка, Чили, личные истории

Читайте также

Комментарии